Навигация по каталогу статей
04. Характеристика разведывательной деятельности. Основные понятия. Формы разведывательной информации. Каналы распространения информации.
Опубликовал  GMan1990 GMan1990 Добавлено  08-01-2015 09:56 08-01-2015 09:56 5864  Прочтений 5864 Прочтений  0 Комментариев 0 Комментариев
printer

4. Характеристика разведывательной деятельности. Основные понятия. Формы разведывательной информации. Каналы распространения информации.

Основные понятия
Разведывательная деятельность – это добывание какой-либо интересующей информации. Смысл разведывательной деятельности (далее – разведки) заключается в следующем: 
•Добывание информации (политической, экономической, военной) для принятия стратегических, оперативных или тактических решений в соответствующих областях деятельности.
•Получение преимущества над противником из-за использования его информации в своих целях.

Разведка может вестись с помощью легальных, полулегальных и нелегальных методов.
Легальные методы разведки – это использование открытых источников.
Полулегальные методы разведки – это разговоры с сотрудниками в неофициальной обстановке, заведомо ложные конкурсы и переговоры, получение информации от общих клиентов, поставщиков, через контролирующие органы.
Нелегальные методы разведки – похищение образцов продукции и оборудования, похищение, копирование, подмена, ознакомление, уничтожение документов с интересующей информацией, съем информации по техническим каналам, проникновение в ЛВС, внедрение агентов, проникновение на территорию и так далее.
Разведывательной деятельности присущи следующие характеристики:
-разведка носит номинальный характер по отношению к достоверности добытой информации
- разведка действует эшелонировано, допустима избирательная разведка
- разведка носит координированный характер
- разведка носит глобальный характер - разведка направлена на глобальные объекты.
- разведка, как правило, старается добыть секретную или конфиденциальную информацию. Но следует заметить, что получение секретной информации возможно при помощи анализа конфиденциальной или открытой информации.

Разведывательная деятельность присуща не только государствам, но и частным организациям.
Экономическая разведка – это разведывательная деятельность, объединяющая в себе промышленную разведку и коммерческую разведку.
Промышленная разведка или промышленный шпионаж – это несанкционированное получение научно-технической и технологической информации предприятия, например схемы устройств, изобретения, технологические процессы.
Коммерческая разведка – это несанкционированное получение информации, составляющей коммерческую тайну предприятия.

Формы разведывательной информации.
Поскольку разведка занимается добыванием информации, необходимо рассмотреть формы е, представления, так как от формы зависят методы добывания информации, а, следовательно, и на методы защиты.
Рукописная информация – это информация всегда имеет оригинал, но может иметь и копии. Копии могут быть созданы через копировальную бумагу, через бумагу – подложку, используемую при написании. Получить такую информацию можно и при ознакомлении с черновиком, так как он содержит даже больше информации, чем чистовик, из-за того, что некоторые сведения в чистовике отсутствуют.
Машинописная информация – устаревший тип информации, следы на лентах пишущих машинок. Многие пишущие машинки имеют одноразовые ленты, которые хранят оттиски печатаемых текстов.
Информация на магнитных, оптических и электронных носителях – это самая распростран,нная сейчас форма хранения информации, хранимая и обрабатываемая в разных электронных системах, таких как компьютеры, цифровая и аналоговая аудио и видео аппаратура.
Устная информация – разговорная речь. Акустическая информация, существующая в момент разговора.

Каналы распространения информации.

Каналы распространения информации – это средства обмена информацией между объектами и субъектами отношений. Каналы распространения информации разделим на формальные и неформальные:

Неформальные каналы:
• Личное общение (встречи, разговоры, переписка, телефонные разговоры, факсимиле, электронная почта).
• Выставки, семинары, конференции.
• СМИ (печать, радио, телевидение, Интернет).

Формальные каналы:
• Деловые встречи, совещания, переговоры.
• Обмен официальными деловыми и научными документами.
• Средства передачи официальной информации (почта, телеграф, телефон, электронная почта).

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.