Светофор – не повод для остановки
Прислано GMan1990 October 28 2016 07:20:21

 

Автомобильная пробка – один из основных факторов, влияющих на скорость движения транспортного потока. Но мало кто из водителей задумывается о том, сколько времени он тратит ежедневно в ожидании зеленого света светофора. Новая технология избавит от ожидания разрешающего сигнала, помогая водителю ловить «зеленую волну».
Перерыв на рекламу

Речь идет о системе рекомендации оптимальной скорости GLOSA (Green Light Optimal Speed Advisory), предложенной компанией Ford Motor. Система считывает данные о режиме работы расположенных поблизости светофоров со специальных дорожных датчиков и предлагает водителям оптимальный скоростной режим, позволяющий подъезжать к светофору тогда, когда на нем горит зеленый свет.

Технологии Ford. Система GLOSA

В настоящее время Ford испытывает эту технологию в Великобритании в рамках проекта по развитию автономных систем управления и автомобилей, оснащенных системами связи. Реализация данного проекта позволяет «обкатать» технологии инфраструктуры, обеспечивающие коммуникацию между участниками дорожного движения и дорожной инфраструктурой, а в итоге - сделать поездки по городу менее напряженными, сократить время в пути, достичь более экономного расхода энергии, снижения уровня выбросов и т.д.

Эксперты отмечают, что водители которые пользуются автомобилем ежедневно, в год тратят около двух суток в ожидании смены сигнала светофора на разрешающий. Британские ученые – не первые, кто обратил внимание на этот факт. Так, в Амстердаме уже работает система, которая позволяет сократить время ожидания на светофоре велосипедистам. И если остановки на перекрестке или перед пешеходным переходом избежать не удалось, она заранее предупреждает человека о том, сколько секунд ему придется стоять до переключения сигнала.

Технологии Ford. Электронный стоп-сигнал

Для испытаний системы GLOSA был выделен автомобиль Ford Mondeo Hybrid, в состав которого кроме специального регистрационного оборудования входит также электронный стоп-сигнал – он способен заблаговременно предупреждать водителей о резком торможении автомобилей, движущихся впереди. Система фиксирует экстренное торможение на расстоянии до 500 метров – даже вне зоны видимости.

Другие технологии, которые находятся сегодня в стадии разработки или активного тестирования, будут предупреждать водителя о заблокированном перекрестке, о приближении «кареты скорой помощи», полицейского или пожарного авто и т.д.

Испытания системы GLOSA будут проходить как на закрытых площадках, так и на дорогах общего пользования в течение двух лет. А дальше? Видимо, дальше эта система появится в списке оснащения автомобилей марки Ford.